Найти тему
368 подписчиков

Как научить детей не доверять всему, что им преподносят в Сети


Тренинги, интернет-уроки, классные часы не всегда дают результаты.

Мой лайфхак нельзя назвать новым: учителя литературы часто предлагают ученикам создать в соцсетях страничку литературного героя. Но герой, хотя и «оживает» в Сети, для ребят продолжает оставаться именно героем произведения, а у меня было иначе.

Созданный мной герой имел черты сходства Васюткой из произведения Астафьева, но имел другое имя: Лёва Леви. Сначала я от его имени «подружилась» с учениками своего класса (и другими тоже, чтобы "мои" ничего не заподозрили). Мы много беседовали, обменивались историями и переживаниями. Кстати, беседы были полезны мне как классному руководителю: узнала ребят совершенно с другой стороны.

Следующий этап: стала предлагать то встречи в заброшенных недостроях, чтобы научиться ориентироваться на местности, то на берегу реки с целью изучения способов разведения костра, а потом и устроить драку по старинке «школа на школу».

Результаты неутешительные – некоторые были согласны на любое предложение от героя с лицом анимешного персонажа. И только во время изучения рассказа «Васюткино озеро» меня «раскусили». Тогда и состоялся разговор, к которому готовилась почти 3 месяца. Говорили о «друзьях» из Сети, о личных данных, о намерениях анонимов… Надеюсь, этот «урок» пятиклассники запомнят.

Понимаю, что эксперимент не совсем этичен, но… я его поставила. Кстати, родители были в курсе, поэтому претензий с их стороны не было.
Как научить детей не доверять всему, что им преподносят в Сети Тренинги, интернет-уроки, классные часы не всегда дают результаты.
1 минута