42,2 тыс подписчиков
В мировом социалистическом движении известие о процесс над эсерами в Советской России произвело эффект рванувшей посреди комнаты гранаты. Оба «некоммунистических» Интернационала – Второй и Второй с половиной (и опять – не спрашивайте, я потом обязательно расскажу) шумели и скандалили, как беспризорники в детской комнате милиции. Они требовали независимого международного расследования преступлений, инкриминируемых эсерам, справедливого и публичного суда и независимой международной защиты.
Ну, проводить собственное расследование им никто, положим, не разрешил – с позиций международного права это, по сути, добровольный отказ от государственного суверенитета. А вот все остальные требования были большевиками выполнены – это согласие даже ратифицировал большевистский Третий Интернационал, точнее - Исполнительный Комитет Коммунистического Интернационала, более известный под аббревиатурой ИККИ.
Международные защитники прибыли в РСФСР в составе четырех человек. Второй Интернационал представляли один из лидеров международного социалистического движения, министр юстиции Бельгии Эмиль Вандервельде и еще один бельгийский социалист по имени Артур Ваутерс.
Вот фото Эмиля Вандервельде. А вот он же на журнальной обложке. Похож?
Двухсполовинный Интернационал выставил двух немцев: Теодора Либкнехта (старшего брата немецкого коммуниста Карла Либкнехта, расстрелянного германскими фрайкоровцами) и радикального депутата Рейхстага Курта Розенфельда.
1 минута
26 апреля 2022
248 читали