25 подписчиков
Россияне стали больше покупать в интернете
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает про высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции в первом квартале 2022 года. Это связано с изменением поведения покупателей и ажиотажем на отдельные товары.
✅За первые три месяца 2022 года россияне потратили в интернет-магазинах 1,25 трлн рублей – это на 59% больше аналогичного периода в 2021 году.
✅Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 года (10,2% в первом полугодии) и составила по итогам первых трех месяцев 2022 – 11,2%.
✅93% из общего объема продаж (1,169 трлн рублей) приходится на внутренний рынок: рост +64%.
✅7% (88,6 млрд рублей) на трансграничный (+11%).
Очевидное существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации – введение санкций, сложности с грузоперевозками и т.д.
Топ-5 категорий товаров:
Цифровая и бытовая техника – 23,8%.
Мебель и товары для дома – 17,2%.
Продукты питания – 14,5%.
Одежда и обувь – 13,1%.
Красота и здоровье – 7,1%.
❌Самое большое увеличение среднего чека о в категориях «аксессуары» (сумки, перчатки, головные уборы и т.д.) – в 6,5 раз и «цветы и подарки» – в 2 раза.
➖Самое большое снижения среднего чека в категории «садовая техника и инвентарь» – на 56%.
1 минута
26 апреля 2022