100,9 тыс подписчиков
Музей изящных искусств города Хьюстона, что в штате Техас, (девятый из одиннадцати обещанных нами к рассмотрению) располагает богатейшим собранием американской и мировой живописи. Хотя, дорогой читатель, — даже такой эпитет, как «богатейший», недостаточен для описания великолепия здешней экспозиции. А уж привозимые сюда со всех уголков мира «гостевые» выставки поражают воображение видавших виды искусствоведов.
В жутковатого вида бетонной мегакоробке под названием «Музей изящных искусств Хьюстона» большую часть года присутствуют работы всех значимых мастеров всех мыслимых эпох Западного полушария планеты Земля. Желаете академической классики? — извольте. Хотите приобщиться к творчеству коренных народов? — пожалуйте. Соскучились по экзальтации Уорхола? — есть с избытком.
А вот с посетителями из числа местных жителей дело обстоит туговато... И не ждите от этого места класса и шика нашего Эрмитажа или французского Лувра. Техасцы весьма обстоятельны и педантичны в вопросах исследования биографий мастеров, подробностей их личной и творческой жизни, методик работы, цен полотен и состава красок, при помощи которых тех созданы. Но вот порассуждать о феномене красоты и тонкой метафизике живописного искусства — это не к ним.
Ангелика Кауфман, «Ариадна, покинутая Тесеем»
Гюстав Кайботт, «Апельсиновые деревья»
Камиль Коро, «Орфей, выводящий Эвридику из царства мёртвых»
Альфред Стивенс, «Элегантные фигуры в салоне»
Каналетто, «Гранд-канал и церковь делла Салюте»
1 минута
26 апреля 2022
5451 читали