Найти тему
13,7 тыс подписчиков

В теплое время года, когда окна часто бывают открыты нараспашку, уровень шума возрастает в несколько раз: на дороги выезжают любители мототехники без глушителей, из окон многих автомобилей доносится громкая музыка, подростки собираются в скверах и во дворах, включая переносные колонки...


Проблема "шумового загрязнения", как ее окрестили в середине прошлого века, уже давно беспокоит человечество. И в советские времена власти столицы были одними из первых, кто начал предпринимать какие-то шаги в направлении снижения уровня шума.

Так, например, столичные сводки от 1954 года фиксируют, что больше всего шума производили автомобили и мотоциклы без глушителя (ничего не изменилось с тех пор), а на втором месте были сами граждане, любящие громко слушать радиоприемники.

В том же 1954 году стартовала программа по борьбе с шумовым загрязнением, согласно которой запрещалось автомобилистам подавать звуковые сигналы во дворах, на перекрестках и на стоянках такси, чтобы привлечь внимание пассажиров. На дорогах запрещалось сигналить с 12 ночи до 7 утра.

Уже редко встречавшемуся в те времена гужевому транспорту запрещалось использование металлических колес; жителям запретили громко петь и играть на музыкальных инструментах после 23 ч., равно как и слушать музыку на полную громкость. Городское радио даже снизило уровень громкости своих передач до 70 децибел.

Предприятиям запретили использование вентиляции без глушителей и вводились новые нормы звукоизоляции зданий.

1 минута
1215 читали