Найти тему
4957 подписчиков

Распятый и воскресший Христос не был с оккупационной властью вечно воюющей империи, но не был, в расхожем смысле слова, и против нее вместе с национальным сопротивлением. Это не значит, что он был выше всего этого. Он выше этого противопоставления в ином смысле с его взглядом из вечнсоти на каждого отдельного человека, чьи поступки существуют не друг за другом, а все сразу в виде целой судьбы.


Христианство говорит о том, что Бог спасает не народы, не государства и нации, не носителей языков и культур, не паству той или иной церкви или последователей правильной религии, а исключительно отдельного человека, который может хоть в самый последний момент успеть стать не тем, чем является сейчас.

Церковь коллективна, но суд и спасение индивидуальны, смерть и воскресение индивидуальны.

Разговор о случайности священной истории и её альтернативном ходе еще менее осмыслен, чем об альтернативах истории человеческой. Присутствие творца внутри времени, его смерть и воскресение вряд ли случайно произошли в несвободной, но сравнительно мирной стране. Уже тем, что выбрал для воплощения это сравнительно мирное время, Бог не благословил войну. Вряд ли суть послания изменилась бы, если бы жизнь творца внутри своего творения совпала бы и с временем, когда легионеры Тита жгли Иерусалим.

Но и тогда, как и всегда, Христос был бы с умирающими, потому что только вместе с ними можно победить смерть.

ХВ. Христос воскрес.
Распятый и воскресший Христос не был с оккупационной властью вечно воюющей империи, но не был, в расхожем смысле слова, и против нее вместе с национальным сопротивлением.
1 минута
844 читали