32 тыс подписчиков
Седельный тягач ЗИЛ-130В, рассчитанный для буксировки полуприцепов и фургонов. Одна из моделей грузовика ЗИЛ-130, который выпускали с 1962 по 2010 годы. Самый распространённый автомобиль СССР изготовили только на автозаводе ЗИЛ более 3 миллионов до распада СССР. После 1991 года завод в Москве выпускал еще 3 года грузовики, также выпускались автомобили ЗИЛ-130 в Чите, Новоуральске до 2010 года, под другой маркой безкапотный вариант КАЗ-608 в Грузии. С 1986 года на ЗИЛ-130 появилось новое числовое обозначение — 43 141.
На автомобиль ЗИЛ-130 устанавливали V-образный 8-двигатель ЗИЛ мощностью до 150 л. с., КПП с пятью передачами вперед и одной назад. Для более легкого переключения передач устанавливались синхронизаторы в КПП. ГУР облегчал водителю вращение рулевого колеса и поворот передних колес. Задний мост гипоидного типа отличался повышенным передаточным числом, тормоза — пневматическим приводом, после 1984 на авто устанавливались энергоаккумуляторы. На автомобилях самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 и седельный тягач ЗИЛ-130В база автомобиля укорочена до 3300 мм.
У седельного тягача ЗИЛ-130В был всего один конкурент — это МАЗ, но автомобили были разной грузоподъёмности. Сначала для автомобиля ЗИЛ и КАЗ изготавливали в Одессе полуприцепы длиной 6,3 метра грузоподъёмностью 7,5 тонн. Следующие модели полуприцепов ОдАЗ-885 выпускались длиной до 8 метров и 9,30 метра с грузоподъёмностью до 11,6 тонн.
1 минута
25 апреля 2022
3151 читали