18,4 тыс подписчиков
В конце сороковых годов, в Советском Союзе начались работы по созданию перспективных систем ракетного вооружения. Одним из новых направлений стала разработка крылатых ракет (самолет-снаряд). Первым серийным изделием такого класса стала КС-1 "Комета". В ходе реализации этой программы, для проведения испытаний и отработки отдельных функциональных систем, применялись специальные летающие лаборатории и самолеты-аналоги. На фото ниже приведен один из таких аналогов под индексом "К". В кратчайшие сроки он был разработан силами ОКБ-155 под руководством М. И. Гуревича и применялся в качестве пилотируемого имитатора крылатой ракеты. Конструктивно этот самолет представлял собой цельнометаллический среднеплан со стреловидным крылом, выполненный по классической фюзеляжной схеме с однокилевым оперением. В качестве силовой установки применялся ТРД РД-500К, который размещался в задней части фюзеляжа. Шасси реализовали по велосипедной схеме с установкой крыльевых опор. Изделие "К" оснастили только минимально необходимым набором пилотажно-навигационного, контрольного и радиооборудования. Всего было построено четыре экземпляра этого самолета. Из них три- в пилотируемом варианте, а четвертый по ходу переоборудовали в беспилотный. На испытаниях имитатор подвешивали под самолет-носитель Ту-4К. Одним из ведущих летчиков-испытателей, который привлекался к реализации программы КС-1 "Комета", был Василий Георгиевич Павлов. Более подробно о нем вы можете узнать в нашей публикации (Ссылка на статью).
1 минута
26 апреля 2022
2974 читали