Найти тему
103,4 тыс подписчиков

В начале 2 века н.э. епископ антиохийский Игнатий Богоносец заявил: "Нет церкви без епископата". Для епископа такое высказывание было более чем предсказуемым. Однако в чём, собственно, проблема? Зачем было вещать об очевидном? На самом деле, епископская церковь появилась у христиан далеко не сразу. В 1-м веке от Р.Х. христианство не знало церковной организации, не имело никаких должностных лиц, в нём отсутствовал культ, клир, догматы, т.е. всё то, на чём зиждется церковное тело на Земле. А что же было взамен? Взамен вместо института священства были многочисленные пророки, учителя, проповедники, выходившие из рядовой массы верующих. Считалось, что они обладают харизмой - способность, "даруемой духом", которая давала им право пророчествовать, учительствовать, исцелять больных и совершать разнообразные чудеса. Харизматиков в те благословенные времена мог назвать себя каждый христианин, и если у него набиралось энное число приверженцев, очень часто он фактически руководил делами общины. Шло время, и где-то со второй половины 2 в. руководство общинами прибрали к своим рукам пресвитеры - старейшие члены общины. Они организовывали совместные трапезы, обслуживать которые им помогали диаконы. Общины росли, денег и запасов на совместную еду требовалось всё больше, стали появляться кладовщики, кассиры и надзиратели-епископы. Последние выделялись не "пророческим даром", а зажиточностью и степенностью. Пророки из голытьбы им мешали, и они с ними покончили (не физически, конечно).

В начале 2 века н.э. епископ антиохийский Игнатий Богоносец заявил: "Нет церкви без епископата". Для епископа такое высказывание было более чем предсказуемым. Однако в чём, собственно, проблема?
1 минута
4109 читали