18 подписчиков
Французский философ Жиль Делёз в своём неподъёмном труде «Кино», анализируя творчество великих западных режиссёров ХХ века, озвучивает мнение о создании новой поэтики, сдвигающей стандартное восприятие экранного времени, отодвия целесообразность действия на второй план, тем самым провозглашая новый образ-времени.
Делёз утверждает:
«… кризис образа-действия: персонажи все меньше и меньше находились в «мотивирующих» сенсомоторных ситуациях и переключались на прогулки, праздное шатание, определившие чисто оптические и звуковые положения. И тогда образ-действие стал тяготеть к дроблению, в то время как ярко очерченные места потеряли контуры и в результате воздвиглись «какие-угодно-пространства», где развивались свойственные современности аффекты страха и отрешенности, но так же и свежести, чрезвычайно высокой скорости и нескончаемого ожидания».
Подобного рода поэтика не обходит стороной и многие советские фильмы.
Рассмотрим эти фильмы: «Крылья»(1966) Шепитько, «Июльский дождь»(1966) Хуциева, «Осенний марафон»(1979) Данелии, «Отпуск в сентябре»(1979) Мельникова, «Охота на лис»(1980) Абдрашитова, «Полеты во сне и наяву»(1982) Балаяна, «Астенический синдром»(1989) Муратовой.
#нашекино
Около минуты
24 апреля 2022