93,2 тыс подписчиков
Даже за проезд на конке женщины переплачивали
Первая пассажирская конка – то есть конный трамвай появилась на Васильевском острове аж в 1863 году. И, как ни странно, в дальнейшем это стало тормозом прогресса. Потому что в результате трамвай в Петербурге был запущен только в 1907 году, а до этого с 1895 года только зимой прокладывали рельсы и электрические провода по льду Невы.
Почему именно на Неве? И почему только в 1907 году? Когда в Берлине трамвай появился в 1881 году, а в Киеве – в 1892? В Ростове-на-Дону электрический трамвай появился в 1902 году. Чего в Петербурге тянули и придумывали такие варианты с временной дорогой по замерзшей реке?
Да все дело в том, что в Петербурге исключительное право на перевозки принадлежало «Обществу конно-железных дорог». И, конечно, его владельцам совершенно не хотелось тратиться на модернизацию. Так и тянули.
Ну а почему женщины за проезд в конке переплачивали?
Да потому что у вагона конки имелось два этажа – первый в вагоне и империал на его крыше. Проезд в вагоне стоил 5 копеек. А на империале – три. Вот только женщин вплоть до 1903 года, пока не поменялась конструкция лестницы, на империал не пускали. И им приходилось переплачивать.
Около минуты
23 апреля 2022
2548 читали