21 тыс подписчиков
Признаюсь, мне всегда казалось немного странным, что в Европе довольно не плохо прижилось имя Магдалина (Мадлен, Маддалена). Как ни крути, это имя ассоциируется с женщиной-грешницей, из которой были изгнаны семь (!) бесов.
Какая там была у этих бесов квалификация, история умалчивает. Но почему-то образ Марии из Магдалы стали впоследствии смешивать с образом безымянной грешницы, омывшей слезами ноги Христа. Что не улучшило ситуации.
Однако отягченное таким смысловым грузом имя спокойно себе живет в обществе. И носят его люди более чем приличные, скажем, Мадлен Олбрайт.
У его победоносного шествия по Европе есть вполне конкретная точка отсчета: XI век. В 1084 и 1094 две новорожденные француженки впервые получили имя Мадлен. А началось все с того, что монахи в аббатстве Везле вдруг обнаружили у себя мощи этой святой. Кстати, никто почему-то не сомневался, что грехи Магдалины — это именно грехи плоти, хотя в Евангелии нет прямых на то указаний.
В православной культуре такого успеха это имя не имело. Тем не менее, и в наших северных широтах изредка можно его встретить. Представьте себе, я, пока писала эту заметку, одним глазом просматривала список литературы по Древней Руси. И среди авторов мне попалась Магдалина Сергеевна Гладкая, автор книги "Рельефы Дмитриевского собора во Владимире".
Что называется, на ловца и контент бежит.
Вот так монахи бросили камень в воды бытия, а круги идут до сих пор ...
1 минута
24 апреля 2022
1858 читали