Найти тему
80,1 тыс подписчиков

«Крестным отцом» гангстерского кино был вовсе не американец, а австрийско-германский режиссер Йозеф Штернберг. Криминальному фильму «Преступный мир» (1927) тот придает социальное звучание. По этой причине герои ленты взывают не отторжение, а глубокую симпатию.


Режиссер как бы скрестил романтическую линию с криминальной обстановкой, создав тем самым некое подобие уголовно-любовного треугольника. Имеются: матерый уголовник по кличке «Бык», его подружка по прозвищу «Перышко» и «мозг банды» по прозвищу «Роллс-ройс». Последний оказывается в мир криминала совершенно случайно - в прошлой жизни он был адвокатом. Позже подобная схема уголовно-любовного треугольника была использована беллетристом, классиком литературного нуара Хэмметом в романе «Стеклянный ключ» (1931).

А ещё «Преступный мир» дал несколько стилистических элементов, которые стали обязательными для всех последующих гангстерских фильмов. Например, в кинокартине впервые на экране был показан автомат Томсона (Томми-ган). Из него по полицейским стреляет оказавшийся в «осаде» «Бык».
Около минуты
2434 читали