Найти тему
5961 подписчик

Когда речь заходит о международном гуманитарном праве, применяемом в ходе военных конфликтов, то, зачастую, оно не воспринимается как то, что требуется реально учитывать при оценке хода боевых действий.


И речь не об украинской стороне, где нарушениями норм МГП просто бравируют, и совершают их, вплоть до уровня командования армейских объединений и правительства страны.

Между тем, гуманитарное право прямо введено в нормативные документы российских вооружённых сил. В действующем Наставлении, скрин из которого вы видите под этим постом, формулировки документов воспроизводятся в сокращённом и упрощённом виде, но само оно прямо ссылается на международное право, список Конвенций и других договоров приводится в Приложении 2, этого Наставления.

Высокая плотность населения на Украине, даже вне городов, делает МГП одним из факторов прямо влияющих на ход боевых действий.

Основные сведения по вопросу определения военных и гражданских объектов, а также избеганию потерь среди гражданского населения даются в статьях 17, 18 и 19 Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны. Уточняются в Дополнительном протоколе №I от 1979-го года, в блоке статей с 35-й по 61-ю.

Эти документы дают примерное представление как об общем алгоритме действий обеих сторон конфликта по отношению к гражданскому населению, так и по частностям, вроде применения вооружения в жилой застройке, равно, обеими сторонами.

Такое знание важно и в плане защиты от военной пропаганды.
1 минута
375 читали