13 подписчиков
Одной из отличительных черт подхода Остервальда является идея о переосмыслении стратегии с помощью шаблона бизнес-модели. По его мнению, это поможет конструктивно проанализировать существующие бизнес-модели и со стратегической точки зрения изучить среду, в которой работает бизнес-модель.
После заполнения шаблона бизнес-модели, Остервальд предлагает провести его тестирование на жизнеспособность. Такое тестирование предлагается делать через поиск ответов на следующие вопросы:
Стоимость переключения - Насколько сложно потребителям «уйти» к другой компании?
Регулярный доход - Требует ли каждая продажа новых усилий или после первой сделки есть гарантия последующих доходов?
Доходы и издержки - Вы получаете доход до или после того, как возникают издержки?
Революционная структура издержек - Ваша модель издержек лучше, чем у конкурентов?
Перекладывание работы на другие стороны - Позволяет ли ваша бизнес-модель потребителям и третьим сторонам бесплатно создавать ценность для вашей компании?
Масштабируемость - Можете ли вы расти, не сталкиваясь с препятствиями — например, связанными с инфраструктурой, поддержкой потребителей, наймом персонала?
Защищённость от конкуренции - Легко ли скопировать ваш бизнес?
Ответьте на эти вопросы — и вы оцените потенциал своей бизнес-модели. Возможно, уже на этом этапе вы сможете выбрать наиболее перспективный вариант из тех, что придумали ранее или, пересмотреть свою бизнес-стратегию
1 минута
22 апреля 2022