3695 подписчиков
Про скороговорки и терновый куст.
Практически в каждом втором пособии по автоматизации звуков вы уже на второй странице найдете скороговорки с изучаемым звуком с предложением выучить ЭТО с бедным дитятей.
Друзья мои! Закидайте меня помидорами или бросьте в терновый куст, но я с детьми практически НЕ ИСПОЛЬЗУЮ скороговорки на логопедических занятиях по автоматизации звуков.
Многие дети только спустя месяц активных занятий могут с трудом рассказать стишок, в котором дважды на весь стих встречается недавно поставленный звук.
О какой скороговорке на второе занятие может идти речь???
Конечно, исключения бывают. Сегодня завели моторчик, завтра зарычал, а послезавтра уже начал в речи пытаться звук использовать. Но это ведь скорее исключение!
К тому же бОльшая часть детей, которые приходят к логопеду, имеют дизартрию той или иной степени выраженности. А при дизартрии часто есть склонность к заиканию. Скороговорками мы можем стриггерить, получить запинки и потом долго разгребать содеянное.
📩Жду в комментариях от несогласных - помидоры, от согласных - яблочки.
📩Присоединяйтесь. Здесь вы найдете много полезной информации.
ВКонтакте: hvk.com/...ria
Мой блог: hwww.instagram.com/...ria
Telegram: ht.me/...ria
Rutube: hrutube.ru/...538
1 минута
21 апреля 2022
155 читали