Найти тему
5651 подписчик

Придумала весёлый способ подготовки к огэшному сочинению 9.3. Нужно рассадить детей так, чтобы в каждом ряду оказалось по 4 человека. Если класс на 4 поровну не делится, то можно на своё усмотрение кого-то объединить в пары. Пять минут все читают текст.


Дальше начинается что-то вроде «чепухи», но в открытую. Ребёнок за первой партой пишет первый абзац (определение и комментарий), передаёт листок сидящему сзади. Второму достаётся пример-аргумент на основе текста, третьему — пример-аргумент на основе жизненного опыта, последнему — вывод. На абзац даётся в среднем 5–7 минут. Один ряд — одно сочинение. У меня получилось по четыре сочинения на класс. Разумеется, в ожидании очереди ученики не бездействуют, а решают тесты онлайн.

Чем мне симпатичен такой ход?

– Каждый успевает поработать в нужном формате, но направлять все силы на написание сочинения в классе не приходится.

– Так довольно скучное натаскивание на узкий и, прямо скажем, унылый жанр становится немножко веселее.

– Это необычный опыт взаимодействия. Ученики чувствуют ответственность за свой фрагмент перед остальными.

– Дети наконец запоминают, сколько абзацев в этом несчастном сочинении. По крайней мере, хочется в это верить.

– Учитель видит, что у кого западает, но при этом проверяет не 25–30 текстов, а четыре.

Результат может получиться и чепуховым, и приличным. В любом случае на руках у учителя оказывается живой пример сочинения, и на следующем уроке его будет интересно вместе обсудить — похвалить и покритиковать.
1 минута
2831 читали