Найти в Дзене

Правильный ответ на вопрос понедельника — тепловоз ТЭП60!


Тепловозы ТЭ7 и ТЭП10 являлись по сути незначительно переработанными грузовыми локомотивами. Первой действительно пассажирской машиной на советских железных дорогах стал ТЭП60, разработанный Коломенским заводом.

На нём был установлен новый дизель-генератор, ходовая часть была спроектирована исключительно для вождения пассажирских поездов. Конструкторам удалось достичь скорости в 160 км/ч. С 1960 по 1987 год в Коломне было построено около полутора тысяч таких тепловозов, причем некоторое количество машин выпустили в двухсекционном исполнении.

Последним в России тепловозы ТЭП60 использовало депо Сальск Северо-Кавказской железной дороги, где эти машины проработали с пассажирскими поездами до 2009 года.

Представленный в музее тепловоз ТЭП60-0190, выпущенный в 1967 году, поступил с постройки на Октябрьскую железную дорогу, где и эксплуатировался на протяжение более чем двух десятилетий. Поступил в музей из депо Ленинград-Варшавский в 1990 году.
Правильный ответ на вопрос понедельника — тепловоз ТЭП60!  Тепловозы ТЭ7 и ТЭП10 являлись по сути незначительно переработанными грузовыми локомотивами.
Около минуты