Найти тему
192,4 тыс подписчиков

ДОБАВЬТЕ ЕЩЕ ОДНУ ЖЕНУ


Заказать портрет у модного художника было очень дорого. Но очень хотелось.

Богачи могли позволить себе такое чаще, а для тех, кто победнее и один портрет за всю жизнь - уже роскошь.

Но запечатлеть себя или любимую жену на полотне хотелось. Особенно, если жена беременна, ведь для женщин это состояние было сопряжено с определёнными рисками.

Поэтому в XVI веке особенно много стало появляться портретов дам в положении, чтобы если вдруг в дальнейшем судьба будет жестока, у мужа и детей останется портрет матери.

Но и сэкономить - не грех. Довольно часто портреты дополняли, пририсовывая детей по мере их появления на свет. И даже жён... А что, пусть будут на портрете вдвоём - безвременно почившая и настоящая.

Потому что заказать полностью новый отдельный портрет стоит гораздо дороже, чем дополнить уже существующий.

Так поступил в 1646 году Януш Радзивилл, приказав художнику изобразить на портрете сразу двух жен - первую, скончавшуюся Екатерину Потоцкую и вторую, здравсвующую Марию Лупу.

Известно, что на портрете миссис Муди кисти Томаса Гейнсборо, художника попросили позднее дорисовать ее детей. Сама мать не дожила до их взросления. Безусловно, это был одновременно и сентиментальный жест, а не только экономия средств.
1 минута
10,1 тыс читали