18,4 тыс подписчиков
Добрый день. 21 апреля 1961 года состоялся первый полет советского экспериментального перехватчика E-152. Этот самолет разработали специалисты ОКБ-155 в начале шестидесятых годов. Он являлся дальнейшим развитием опытного Е-150 и создавался в рамках реализации программы высотных скоростных одномоторных истребителей-перехватчиков. Конструктивно Е-152 представлял собой цельнометаллический среднеплан с треугольным крылом, однокилевым оперением и трехопорным шасси. Фюзеляж самолета имел характерную вытянутую цилиндрическую форму. От этого даже пошла некоторая нелестная характеристика этих машин как "летающая труба с крылом". Силовая установка была представлена двигателем Р-15-300. Основные функциональные системы и состав пилотажно-навигационного оборудования- стандартные для своего времени. Радиооборудование включало в себя радиолокационную станцию, автоматический радиокомпас, радиостанцию, самолетный ответчик, радиовысотомер, маркерный приемник и некоторые специальные изделия. Вооружение истребителя составляли две экспериментальные ракеты К-9. Более подробно о них можно ознакомиться в нашей соответствующей публикации (Ссылка на статью). Однако, несмотря на большую потребность в таком перехватчике, по результатам всех проведенных испытаний, Е-152 остался в разряде экспериментальных. При этом была достигнута максимальная скорость более 3000 км/ч. Опыт полученный при создании всех этих схожих машин был учтен при разработке уже более перспективного проекта Е-155 (будущий МиГ-25).
1 минута
21 апреля 2022
4425 читали