Найти тему
109,9 тыс подписчиков

Пересматриваю советских "Пацанов" 1983 года.


В отрочестве совсем по-другому фильм воспринимался, как откровение. Ну, и музыка дворовая пацанская за душу брала (композитор Виталий Черницкий). Слишком реально он нашу тогдашнюю жизнь отражал. У нас в 80-х все дворы были такие хулиганисто-криминальные. Двор на двор, школа на школу, погромы, драки.

Но фильм всё же не о блатной романтике и не разборках, а о жизни (что такое добро, кто такой добрый человек), о  призвании.

Дядя Паша тащит на себе тяжелейшую ношу – становится для малолетних "волчат", брошенных на произвол судьбы, отцом: "У каждого пацана, должен быть мужик, которому он смог бы сказать «ты»… хорошо, если это отец… а если его нет?"

Вот по поводу Паши. Тогда его авторитет не вызывал вопросов. Сейчас, с прожитыми годами, отношение слегка другое.

Паша учит детей на уровне интуиции. Он не гений и не бог. При таком подходе естественны ошибки. Например, его истерика. Или вот: Паша рушит у брата с сестрой их близость, сестра вообще оказывается на краю гибели.

И вообще в фильме много странного. Странный суд над подростком, странный лагерь, где только работают и поют (ну, ещё и дерутся). В чём смысл и толк этого места? Собрать малолетних гопников в одном месте для перевоспитания — изначально провальная идея. Такой лагерь не может рассчитывать на успех. Пацаны тут же сбиваются в бандитские группировки и творят толпой всякое... Какое уж там воспитание, в реальности таких ни один дядя Паша не остановит.
Пересматриваю советских "Пацанов" 1983 года. В отрочестве совсем по-другому фильм воспринимался, как откровение. Ну, и музыка дворовая пацанская за душу брала (композитор Виталий Черницкий).
1 минута
3830 читали