18,5 тыс подписчиков
Первым советским реактивным учебно-тренировочным самолетом, который был запущен в массовое серийное производство, стал УТИ МиГ-15 (И-312). По совокупности своих характеристик, эта спарка превосходила все ранее созданные опытные и серийные машины своего класса (к примеру УТИ Як-17). Она быстро получила широкое распространение и заслужила признание со стороны летчиков и технического состава. И именно УТИ МиГ-15 послужил базой для разработки некоторых специализированных двухместных машин. К примеру, это воздушный пункт управления беспилотными мишенями. Данная модификация носила обозначение УТИ МиГ-15КП. От исходной спарки она отличалась отсутствием учебного вооружения (с сопутствующим агрегатами) и установкой системы управления мишенями. За работу с новым оборудованием отвечал оператор. Его рабочее место находилось перед пилотом. Соответственно оттуда были убраны пилотажно-навигационные и контрольных приборы, а также элементы непосредственной системы управления самолетом. Было разработано несколько вариантов этого специального командного пункта, которые могли управлять такими мишенями как МиГ-15М, МиГ-19М, МиГ-15НМВ, Як-25МШ и т. д. В случае, если мишень не была уничтожена, оператор мог осуществить ее посадку (не на всех вариантах). Работа над этим изделием велась с конца пятидесятых годов в ОКБ-918, которым на тот момент руководил Семен Михайлович Алексеев. А в скором времени, на нашем канале, выйдет подробный обзор о деятельности этого авиационного конструктора.
1 минута
17 апреля 2022
3143 читали