21,8 тыс подписчиков
Весна у меня всегда ассоциируется с экзаменами. Вообще, интересно, что было конечной целью составителей учебных программ? Самая очевидная версия - выработать у студентов софт скиллс сидеть пять лет с прямой спиной и заталкивать в голову ненужную информацию.
Но я подозреваю, что настоящей целью было поржать на экзаменах.
А софт-скилы, которые у нас прокачивались сильнее всего - воображение и невозмутимость при изложении своих фантазий по поводу прочитанных и не очень текстов.
Например, у нас на филфаке список для чтения был 500 страниц в день. Причем тексты были - например, весь Джойс или весь Лесков. И преподаватель вполне мог спросить, что ел Гулливер у Гуингмов и какие были пряжки на гульфике у Гаргантюа. Я уж не говорю о том, что мы должны были знать наизусть "Осень" и вступление к "Медному всаднику", "Тавриду" Батюшкова и еще с десяток здоровенных текстов.
Должны, ага.
На экзаменах начиналось веселье.
- О чем пьеса Бернарда Шоу "Пигмалион"?
- Жил-был в древней Греции скульптор, который сделал статую прекрасной девушки и влюбился в нее...
- Какие романы Лескова вы читали?
- "Никуда" и "На конях" (в оригинале "Некуда" и "На ножах")...
Помню феерический пересказ в исполнении однокурсницы небольшой поэмы Лермонтова "Морская царевна", в котором слились Пушкин, Гоголь, Соллогуб и даже немножко Байрона.
Что и говорить, настоящий филолог - не раб литературы, а ее повелитель.
А вы помните, как вы сдавали экзамены?
1 минута
15 апреля 2022
562 читали