Найти тему

Вася, на машину. Дай машину. Скажи "Я даю машину". Положи машину на стул. Скажи, что ты сделал? "Я положил машину на стул". Возьми машину со стула и положи на шкаф. Что ты сделал? "Я положил машину на шкаф". Молодец, Вася, поиграл.


Эм.

Упражнение. Задание. Действия с предметом. Комментирование действий с предметом. Исполнение команд. Работа по инструкции. Дрессировка.

НЕигра.

Выполнить бессмысленное действие, пусть даже и с игрушкой, без включения этого действия в СЮЖЕТ, - НЕ игра, хоть тресни.

И я сейчас не буду рассуждать оценочными категориями "хорошо/плохо", "лучше/хуже" и не буду тереть с позиции ведущего вида деятельности дошкольника бла-бла-бла. Или что игра, мол, "интереснее". Имхо, интереснее игра становится, или если ребенок играет САМ (естественно, коли он умеет играть), или если ПЕДАГОГ преподносит игру интересно. И хороший педагог даже просто рисование палочек в тетради может сделать интересным. Но это сказ несколько другой.

Я ща чисто о терминологии.

СЮЖЕТ - вот что является главным и неотъемлемым признаком, основой игры. И это не обязательно сложные ролевые сюжеты, тарантиновщина и тарковщина. Даже крошечный элемент может перевоплотить действие по команде в игру, создав сюжетное ядро. Персонаж. Роли. Сценарий. Фантазия.

"Посади куклу на диван" - не игра, хоть там трижды кукла.

"Кукла устала. Кукла села на диван" - игра.

Сюжет может быть фантастическим, а может и вполне реальным, воссоздающим обычные бытовые действия людей. Можно играть в полеты иноплан
Вася, на машину. Дай машину. Скажи "Я даю машину". Положи машину на стул. Скажи, что ты сделал? "Я положил машину на стул". Возьми машину со стула и положи на шкаф. Что ты сделал?
1 минута