1029 подписчиков
Детская агрессия часть 2
Как известно, любая эмоция ВСЕГДА: а) возбуждает нас; б) стремится к выражению. Поэтому часто, в момент истерик, например, маленькие дети сами становятся заложниками своей фрустрации, которая вызывает в них чувство тревоги, и они выражают ее в самой инстинктивно-доступной мозгу форме - АТАКЕ ⚔️💣 Это может быть атака на близких, других детей, домашних животных, вещи или себя самого (аутоагрессия). Также, если выражение агрессии в семье жестко табуировано и опасно для ребенка, импульс будет подавлен, загнан в бессознательное, но эмоция никуда не делась, это как бомба с таймером, взрыв обязательно случится, но в другое время, другом месте и возможно в другой форме (отсюда растут корни у детских неврозов, страхов, комплексов, навязчивых движений, онемения чувств, защитной перепривязанности, фиксаций и тд. и тп.).
Любая эмоция должна быть не затолкана внутрь, а иметь выход. Нельзя изменить эмоцию, но можно изменить форму ее выражения ❗️
Взаимодействие с эмоциями маленьких детей в рамках рационального подхода (дисциплинарные меры, таймауты, наказания, логические выкладки родителя в момент истерики, физ. сила тп.) - не работает.
Ребенка в момент атаки необходимо принять с ЛЮБОЙ его эмоций, обозначить ее (я вижу, ты очень зол, раз ударил свою младшую сестру, хотя можно было бы сделать иначе…), проговорить чувства и описать ситуацию (потому что дети не знают, какими словами назвать то, что с ними происходит), напомнить, что вы по одну сторону баррикад!
1 минута
13 апреля 2022
221 читали