31 тыс подписчиков
Русская фантастика нулевых. Что имели не ценили, а потеряв, не заметили?
На заре нового экономического уклада страну захлестнул вал переводной фантастики. Причем это была фантастика высшей пробы. Издавалось все то, что вошло в сокровищницу мировой фантастической литературы. Все проходит. Прошло и увлечение русскоязычного читателя переводной фантастикой. А где есть спрос, там есть и, соответственно, предложение.
Мал по малу, стали издавать своих авторов. Этот процесс начался еще в первой половине девяностых, но не был массовым. Многие авторы были даже вынуждены брать иноязычные псевдонимы (Ант Скаландис, Кристофер Лоуренс Макнамара и др.).
Примерно в 97 - 99 гг. новая русская фантастика стала затмевать западную, а отдельные знаковые для нашей постсоветской фантастики вещи вышли ранее (к примеру, "Волкодав" Марии Семеновой и др.). В конце девяностых стали успешно издаваться все те авторы, что в наше время считаются корифеями жанра: А. Громов, О. Дивов, Олди, супруги Дяченко, С. Лукьяненко, А. Лазарчук и т.д. Да, писать они стали раньше, в поздние советские времена и ранние девяностые. Но именно в конце первого десятилетия "рыночной жизни" интерес к отечественной фантастике сделал этих и других авторов востребованными. Начался период нулевых, когда сотни и тысячи "томов" проходной фантастики, сочетались с десятками самобытных произведений. Этот период закончился ближе к середине десятых, когда медленно, но верно, начинает преобладать "прода". Продолжение следует...
1 минута
13 апреля 2022
4522 читали