Найти в Дзене
13,4 тыс подписчиков

При обсуждениях путешествий по России я часто слышу реплики вроде: я, мол, неверующий(ая), поэтому в церкви не захожу, только снаружи смотрю. Обычно в таких случаях я задаю пару наводящих вопросов о росписях Андрея Рублёва, Дионисия или Гурия Никитина, после чего звучит удивленное: «Вау, надо же!».


Предсказуемо-с.

И, честно говоря, парадоксально. Вряд ли я погрешу против истины, если скажу, что среди русских туристов в Европе редко встретишь истовых католиков. Да и протестантов вряд ли в избытке. Но это ведь не мешает нам заходить в прекрасные храмы Парижа, в собор святого Петра в Риме, во Фрауэнкирхе в Мюнхене... да куда угодно! Мусульман, думаю, среди нас тоже немного, но от посещения Голубой мечети в Стамбуле мы не отказываемся. Ходим, рассматриваем внутреннее убранство: фрески, витражи, арки, рисунок мрамора на полу. И правильно делаем: мы ведь туристы.

Ну а кто мешает нам точно так же — как туристам! — заходить во многочисленные православные храмы на территории России? И рассматривать их как памятники истории искусства и архитектуры, а не как сооружения культа?

Есть у меня одно подозрение: где-то на подсознании сидит мыслишка, что в православном храме от нас вроде как ждут участия. Положенных действий и движений. Однако... а не всё ли равно, кто и что ждёт? Спору нет, какие-то правила нужно соблюдать (например, накинуть шарфик на голову) просто из уважения, но это, мне кажется, не так уж сложно. Ну а проверять, поставили вы свечку или нет, никто точно не будет.
При обсуждениях путешествий по России я часто слышу реплики вроде: я, мол, неверующий(ая), поэтому в церкви не захожу, только снаружи смотрю.
1 минута
1058 читали