Найти тему
347 подписчиков

МАТ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА


Еще больше о литературе в моем телеграм-канале: t.me/...r94

В середине XX века в СССР сложился такой образ писателей-аутсайдеров. К нему можно отнести Венедикта Ерофеева, Эдуарда Лимонова и частично Сергея Довлатова. Это те авторы, которые находились вне легального литературного процесса, а значит, официально печататься не могли. Ненормативную лексику они использовали как «символ» творческой свободы или своеобразный «тест на свободу», или как литературная провокация на соцреализм.

Феномен «аутсайдерства» объединяет в сознании читателей названных авторов и их героев. Аутсайдерство как социопсихологическая установка и ее результат реализуется в однотипном писательском поведении: непубликация, алкоголизм, шизофрения, эпатаж.

Еще одно интересное мнение высказал В. Линецкий в статье «Нужен ли мат русской прозе?». Он пишет о том, что допустимость/недопустимость табуированной лексики зависит от той позиции, вернее, маски, которую выбирает себе автор: «скоморох», «профессионал», «пророк».

Мат оправдан только в первом случае, поскольку «имеет целью не столько эпатаж публики, сколько снижение образа автора.

«Я считаю, что я подонок, отброс общества, нет во мне стыда и совести, потому она меня и не мучит, и работу я искать не собираюсь, я хочу получать ваши деньги до конца дней своих. И зовут меня Эдичка. И считайте, что вы еще легко отделались, господа (с)

_____________

Как вы относитесь к мату в книгах?
МАТ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Еще больше о литературе в моем телеграм-канале: t.me/...r94 В середине XX века в СССР сложился такой образ писателей-аутсайдеров.
1 минута