23,3 тыс подписчиков
На чем будем летать. Будущее российской авиации. ЯК-42 возвращается.
Российская авиакомпания "ИрАэро" объявила набор пилотов и бортинженеров для работы на "Як-42". Авиакомпания получила от одного из лизингодателей предложение взять Як-42 и в настоящее время ведёт подготовительные работы по эксплуатации этого типа.
Як-42 рассматривают в "ИрАэро" в качестве альтернативы Airbus A319. Это среднемагистральный 120-местный самолет, который производился в СССР и активно использовался еще несколько лет назад. Так еще в 2014 году можно было слетать на "Яке" из Москвы в Грозный. На Як-42 авиакомпания планирует выполнять международные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Ереван, Фергану, Карши, Ургенч, Навои и другие города.
По сравнению с Sukhoi Superjet, Як-42 вмещают больше пассажиров (120 против 100) и имеют большую дальность полёта: наиболее современная модификация Як-42Д летает на 4000 км, а SSJ-100 на 3000.
Однако пополнение авиапарка самолетами ЯК-42 скорее необходимость, ведь Sukhoi Superjet в состоянии лётной годности сейчас на рынке в дефиците.
Сейчас один живой 29-летний "Як", по данным planespotters, есть у "Красавиа". По разным данным еще около 30 самолетов находятся на хранении у разных владельцев в различном состоянии.
1 минута
13 апреля 2022
1778 читали