2790 подписчиков
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ. ПРАВИЛО 80/20
Недавно ко мне обратился клиент с запросом "улучшить взаимоотношения с сыном". Сын - подросток, с ним сложно найти общий язык, договориться, все просьбы он воспринимает в штыки.
В ходе консультации клиенту был предложен инструмент "ПРАВИЛО 80/20".
Его используют когда нужно сказать, что сделано что-то не так, при этом не обидев человека.
*Важно сказать сначала, что ценно в человеке, его отношении к Вам - 80%. Говорит нужно КОНКРЕТНО.
*Потом , что добавить, чтобы было ещё лучше, тоже конкретно - 20%
Клиент взял его в работу и результаты не заставили себя ждать.
Чтобы было понятно, как пользоваться данным правилом, приведу примеры:
- дочка 8 лет вымыла полы, остались разводы и стулья не поставила на место.
Используя правило 80/20 можно сказать так: "Моя помощница, я очень рада, что ты мне помогла навести чистоту. Я вижу, как ты трудилась целое утро, старалась. Я это очень ценю. Но в следующий раз почаще полоскай тряпку и поставь на место стулья."
- муж купил билеты в кино, но забыл, что в этот день я работаю.
По правилу скажем:" Как здорово, что ты купил билеты, я вижу, ты хотел провести время вместе, побыть вдвоём, отдохнуть. Я очень ценю и радуюсь. Но, к сожалению, в этот день я работаю. В следующий раз уточни, пожалуйста, свободна ли я в этот день".
Данное правило можно использовать где угодно: в семье, на работе, в поликлинике, в разговоре с учителем или воспитателем.
1 минута
13 апреля 2022