Найти тему
2790 подписчиков

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ. ПРАВИЛО 80/20


Недавно ко мне обратился клиент с запросом "улучшить взаимоотношения с сыном". Сын - подросток, с ним сложно найти общий язык, договориться, все просьбы он воспринимает в штыки.

В ходе консультации клиенту был предложен инструмент "ПРАВИЛО 80/20".

Его используют когда нужно сказать, что сделано что-то не так, при этом не обидев человека.

*Важно сказать сначала, что ценно в человеке, его отношении к Вам - 80%. Говорит нужно КОНКРЕТНО.

*Потом , что добавить, чтобы было ещё лучше, тоже конкретно - 20%

Клиент взял его в работу и результаты не заставили себя ждать.

Чтобы было понятно, как пользоваться данным правилом, приведу примеры:

- дочка 8 лет вымыла полы, остались разводы и стулья не поставила на место.

Используя правило 80/20 можно сказать так: "Моя помощница, я очень рада, что ты мне помогла навести чистоту. Я вижу, как ты трудилась целое утро, старалась. Я это очень ценю. Но в следующий раз почаще полоскай тряпку и поставь на место стулья."

- муж купил билеты в кино, но забыл, что в этот день я работаю.

По правилу скажем:" Как здорово, что ты купил билеты, я вижу, ты хотел провести время вместе, побыть вдвоём, отдохнуть. Я очень ценю и радуюсь. Но, к сожалению, в этот день я работаю. В следующий раз уточни, пожалуйста, свободна ли я в этот день".

Данное правило можно использовать где угодно: в семье, на работе, в поликлинике, в разговоре с учителем или воспитателем.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ. ПРАВИЛО 80/20  Недавно ко мне обратился клиент с запросом "улучшить взаимоотношения с сыном".
1 минута