Найти тему
368 подписчиков

Ну почему это учат в школе, но не запоминают?


В Сети полно статей с заголовком «Почему этому не учат в школе?». А кто сказал, что не учат? Много раз проводила эксперимент: показывала «запоминалку» классу, а напоминала о ней через несколько дней. Сколько человек из класса реагировали на нее как на уже известную? Иногда – 2-3, а иногда – 0!

Из любимого: как возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5?

Разберем на примере числа 35.

Итак, 35*35=… Сразу пишем две последние цифры – это 25. Потом умножаем первую цифру заданного числа (это 3) на 4, то есть на первую цифру заданного числа +1, получаем число 12. Теперь пишем рядом 12 и 25, получается 1225. Проверьте с калькулятором.

Закрепим? Умножим 55*55. Итого умножаем 5 на 5+1, получаем 30. Сразу после числа 30 пишем 25. Проверьте, должно получиться 3025.

Напоследок: 65*65=4225 (результат действия 6*7 и подстановки справа числа 25)

Так что учим! Вот только забываем, что психологи уверяют: для запоминания некоторым людям требуется десятикратное (а то и более!) повторение…

Важно: выполняя действия на листке бумаги (или показывая на доске), получается более наглядно и понятно.

На картинке «запоминалка» для таблицы умножения на 9.  
Ну почему это учат в школе, но не запоминают? В Сети полно статей с заголовком «Почему этому не учат в школе?». А кто сказал, что не учат?
Около минуты