Найти тему

В книге "Демонология всех времен" Джеймса Мартина Пиблза  описан очень интересный момент. Речь шла о случаях одержимости в Индии, между тем представлялись имена разных местных демонических духов. Один из них описан так: "... Кто-то использует мантры и заклинания, посредством которых контролирует демонов. Они требуют от них, или же принуждают время от времени, охранять их собственность. Если какой-нибудь вор только положит руку на какую-либо вещь в доме или любой плод в саду человека, защищенного такими чарами, то не сможет и двинуться с места или убрать руку вплоть до самого возвращения хозяина и даже после, пока духу не будет приказано освободить его. Пишачи, таким образом используемый, называется "chowdi". Принимая эту помощь для достижения столь эгоистичной цели, колдун становится сильно зависимым от духа и должен постоянно сохранять бдительность, чтобы не утерять ни на минуту контроль и тем самым не лишиться жизни."


Приведенный отрывок очень напоминает взаимоотношения чернокнижника в русской колдовской традиции и чертей. Как известно из фольклорных источников, черти, приставляемые в услужение колдуну, всегда должны быть чем-то заняты, иначе свою злость они обрушат на самого мага. Вот только наши колдуны оказывались находчивее своих партнеров из Индии: вместо постоянного напряжения и сохранения бдительности, по всем известным поверьями, отправляли чертей выполнять работу "невыполнимую": плести веревки из воды, или носить ее в сите, считать песчинки на берегу и так далее.
В книге "Демонология всех времен" Джеймса Мартина Пиблза  описан очень интересный момент. Речь шла о случаях одержимости в Индии, между тем представлялись имена разных местных демонических духов.
1 минута