19,8 тыс подписчиков
В начале 1960-х годов КБ "Газстроймашина" был спроектирован и изготовлен опытный образец экскаватора ЭГП1 на понтонно-гусеничном ходу. Машина предназначалась для производства земляных и монтажных работ на болотах при строительстве магистральных трубопроводов. Также экскаватор мог использоваться и на любых других работах в болотистой местности. Малое удельное давление на грунт (0,1 кг/см2) позволяло машине легко передвигаться по слабым и топким грунтам, а также переплывать собственным ходом водоемы.
Для постройки понтонного экскаватора была использована поворотная платформа от серийного экскаватора Э-302, а вот ходовая часть была полностью оригинальной. Каждая гусеничная тележка состояла из пяти катков-понтонов, соединенных двумя продольными балками, приводного и натяжного валов и гусеницы. Каток-понтон передавал давление от веса экскаватора через гусеничную ленту на грунт и одновременно являлся емкостью, предназначенной для создания плавучести экскаватора. Гусеница состояла из четырех втулочно-роликовых цепей. Траки гусеницы изготовлялись из прочного алюминиевого сплава. Экскаватор весил 19,4 т и имел ковш драглайна 0,5 м3.
В 1961 году на Московском экспериментально-механическом заводе "Главгаза" СССР была выпущена опытная партия этих машин.
Дальнейшего развития этот проект не получил. По результатам испытаний ЭГП1 был разработан болотный экскаватор ЭКБ на арочных шинах, эксплуатация которого представлялась более предпочтительной.
1 минута
13 апреля 2022
2416 читали