Найти тему
59,7 тыс подписчиков

Эдмунд Блэр Лейтон «Пока смерть не разлучит нас», 1878 год


Слова, заключённые в названии картины, являются обычной клятвой молодожёнов, однако внимательно изучив сюжет, можно увидеть в них подвох. Дело в том, что новоиспечённый супруг гораздо старше своей молодой избранницы — он буквально годится ей в отцы.

Вероятно, этот брак заключён по расчёту, а его инициаторами стали родители невесты, желавшие выбрать дочери выгодную партию.

Интересным персонажем является усатый молодой человек, стоящий слева. Он явно недоволен этой свадьбой, но не может ничего изменить. Скорее всего, он влюблён в красавицу-невесту, вот только его материальное положение и социальный статус сильно уступают достатку и положению пожилого соперника.

Молодая красавица, скорее всего, отвечала взаимностью статному ухажёру, но родители всё же выбрали ей в мужья богатого старика.

Если обратить внимание на гостей, то и там не найти счастливых лиц. Никто не спешит поздравлять новобрачных.

Картину написал художник-прерафаэлит Эдмунд Лейтон, который был впечатлён полотном Василия Пукирева «Неравный брак», поэтому решил создать произведение со схожим сюжетом.

Согласитесь, в этих двух полотнах очень много общего. Даже женихи внешне похожи, правда у Пукирева он слегка постарше. В общем, сюжет, стар как мир, не меняясь в разных странах и в разные времена.
Эдмунд Блэр Лейтон «Пока смерть не разлучит нас», 1878 год Слова, заключённые в названии картины, являются обычной клятвой молодожёнов, однако внимательно изучив сюжет, можно увидеть в них подвох.
1 минута
13,1 тыс читали