Найти тему
3 подписчика

"Когда я посетил нынешний Салон в первый раз, мне встретился на лестнице некий художественный критик, один из самых уважаемых и тонких. На первый же вопрос, с которым я к нему обратился, он ответил: "Плоско, посредственно; редко доводилось мне видеть столь унылую выставку".


Он был прав и не прав одновременно.

Экспозиция, где представлены многочисленные произведения Делакруа, Пенгильи и Фромантена, не может быть унылой; однако, пройдя по залам, я, в общем, присоединился к его мнению.

Спору нет, во все времена посредственность количественно преобладает, но зрелище ее безраздельного господства и торжества производит удручающее впечатление.

Вид всех этих пошлостей, доведенных до совершенства, тщательно вылизанного вздора, ловко скроенных подделок и глупостей невольно натолкнул меня на сравнение между художником прошлого и настоящего.

Душевный жар, возвышенные искания и благородное честолюбие уступили место ничтожности, инфантильности, ОТСУТСТВИЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ и плоскому, самодовольному РАВНОДУШИЮ...

И, судя по всему, ничто в настоящее время не предвещает пышного духовного расцвета.

Поверьте, не одного меня удручают подобные горькие мысли".

(Шарль Бодлер)

~

"Великий мастер сумеет создать колорит, используя черный фрак, белый галстук и серый фон".
"Когда я посетил нынешний Салон в первый раз, мне встретился на лестнице некий художественный критик, один из самых уважаемых и тонких.
1 минута