Найти в Дзене
11 подписчиков

Пифагор Самосский (ок. 570 – ок. 497 до н. э.) наиболее последовательно изложил эти воззрения, найдя связь между рядом простых чисел и музыкальными интервалами. Поделив звучащую струну на две равные части, он получил октаву, числовое значение которой, очевидно, 2:1. Соотношение 3/2 дает квинту, а 4/3 – кварту, и далее весь ныне существующий музыкальный звукоряд в соответствии с приведенной ниже схемой:


Таким образом, мы видим, что все существующие музыкальные звуки, интервалы, а также аккорды, которые они составляют, имеют точное математическое выражение.

   Но не только музыка является звучащим воплощением числа. По мнению Пифагора, вселенная – это разумно и гармонично устроенный организм, грандиозный инструмент, издающий прекрасные звуки. В нем все галактики, звезды и планеты находятся между собой в соотношениях, представляющих собой консонирующие музыкальные интервалы – чистые октавы, квинты, кварты, и терции.

Позднее эти идеи были развиты в трактате выдающегося позднеантичного мыслителя Боэция (480-525) «Наставления к музыке». В этой книге он выдвинул идею деления музыки на мировую (mundana), человеческую (humana) и инструментальную (instrumentalis), которая определяла весь ход развития всей европейской музыкальной культуры более тысячи лет.
Пифагор Самосский (ок. 570 – ок. 497 до н. э.) наиболее последовательно изложил эти воззрения, найдя связь между рядом простых чисел и музыкальными интервалами.
1 минута