Найти тему
10 подписчиков

Продолжение


Внутри себя академическая музыка также не представляет однородного явления. Ее звезды – оперные певцы, дирижеры, некоторые инструменталисты – конечно, серьезно уступают звездам поп-музыки по степени популярности и гонорарам, но, тем не менее, известны, хотя бы понаслышке, достаточно большому числу людей. Тогда как искусство композитора, пишущего в сложной современной технике – Дьёрдя Куртага (род.в 1926 г.) или Владимира Мартынова (род. в 1946) – доступно для понимания далеко не всем выпускникам консерваторий и имеет весьма узкий круг почитателей, что, конечно же, не является мерилом его качества.

Любовь к музыке прошлых эпох так же распределяется весьма неоднородно. Здесь безусловным лидером является музыка XVIII–XIX вв. – И. С. Бах (1685–1750), А. Л. Вивальди (1678–1741), В. А. Моцарт (1756–1791), Л. ван Бетховен (1770–1827), П. И. Чайковский (1840–1893). А вот другим эпохам повезло значительно меньше: нидерландскую полифонию XVI в.или творчество гениальных композиторов XIVв. Г. де Машо (ок. 1300–1377) и Ф. Ландини (1325–1397) знает, слушает и понимает весьма небольшое число специалистов и любителей.

Круг почитателей музыки сохранившихся традиционных культур (индийской, иранской, японской) и коллективов, занимающихся аутентичным фольклором, также невелик. Некоторое исключение здесь, наверное, составляет Индия, но на общем мировом фоне это скорее исключение, чем правило.
1 минута