64,9 тыс подписчиков
В этот день 34 года назад (10 апреля 1988 г.) после ста лет ожиданий был открыт 13-километровый мостовой переход, который наряду с введенным месяцем ранее тоннелем Сэйкан (53,85 км) называли настоящим шедевром инженерии и архитектуры.
Дорога через водную преграду от о. Сикоку до о. Хонсю — это шесть отдельных последовательно соединенных между собой мостов (три висячих, два вантовых и один со сквозными фермами).
Впервые о необходимости строительства регулярной переправы через Японское внутреннее море объявили в мае 1889-го. Но к предварительным исследованиям и подготовке вариантов будущего сооружения приступили только через 69 лет. С 1958-го осуществлялись планомерные шаги на пути к реализации этой масштабной инициативы. Однако в начале 1970-х из-за финансовых проблем сроки пришлось сдвинуть на несколько лет вперед. Церемония закладки фундамента произошла в октябре 1978-го. Строительство заняло почти десять лет. Было потрачено около $9 млрд.
Объект является двухъярусным: по верхнему проходит 4-хполосная автомагистраль, а под ней — железная дорога. При возведении мостов внедрялись самые передовые на тот момент технологии. В частности, в рамках проекта разработали новый метод по защите конструкции от деформации.
© Изображения №1 и №4 – NORITO,S / CC BY-SA 3.0; №2 – Kanchi1979 / CC BY-SA 4.0; №3 – Hideyuki KAMON / CC BY-SA 2.0
1 минута
10 апреля 2022
3704 читали