5058 подписчиков
ЕДЕШЬ ОДИН? ЕДЕШЬ С ГИТЛЕРОМ!
"Когда ты едешь один - ты едешь с Гитлером! Сегодня же вступи в клуб совместного использования автомобилей!" - вот такой американский агитационный плакат был выпущен в 1943 году. О ЧЕМ он? Странный какой-то...
Нет, если вспомним, какой была 2 мировая война. Это была война машин: автомобилей, самолетов, кораблей, в которых использовался один и тот же топливный ресурс - нефть. И этот ресурс необходимо было экономить. Чтобы сократить расход топливных ресурсов, в США впервые появился райдшеринг, призывающий граждан экономить бензин для военных целей. Райдшеринг (ride - "поездка", share - "делиться") означает совместное использование частного автомобиля с помощью поиска попутчиков и пропорциональным распределением между ними расходов на топливо. Райдшеринг пропагандировался в США на государственном уровне, граждан призывали вступать в специальные клубы для совместного использования автомобилей. Подчеркнем: в то время это не был бизнес, это была экономия.
Райдшеринг стал со временем массовым явлением и дополнился каршерингом ("делится машиной"), прокатом машин без офисов, когда авто можно взять на определенной стоянке и потом оставить по принципу "бери где удобно, бросай, где хочешь". После войны интерес к клубам каршеринга и райдшеринга (который еще называют карпулинг - "наполнение машины") несколько снизился, но снова возрос в 1970-е годы, когда поднялись мировые цены на нефть и подорожал бензин.
Но каков плакат! Гениальный агитационный ход.
1 минута
19 апреля 2022
231 читали