Найти тему
266 подписчиков

Школьники 1920-х годов испытали на себе много учебных экспериментов.


Первой попыткой кардинально изменить процесс обучения стало введение «комплексного метода». Традиционные предметы отменялись, вместо них вводились комплексные темы и объяснительное чтение.

Темы были посвящены новой советской реальности: «Осенние работы в деревне», «СССР и мир».

Каждый преподаватель раскрывал тему с точки зрения своего предмета. На практике преподавание было хаотичным — ни ученики, ни учителя не понимали, что делать с новым учебным планом.

Другим новшеством было обучение по методу «Дальтон-плана», подсмотренное у американцев.

По этой системе каждый ученик сам выбирал предметы и объём изучаемого материала, а аттестация велась по проектному методу.

Учителя больше не вели традиционные уроки, а лишь консультировали учеников по проектам. Как и комплексный метод, Дальтон-план не был успешен в советских школах, и вскоре его свернули.
Школьники 1920-х годов испытали на себе много учебных экспериментов. Первой попыткой кардинально изменить процесс обучения стало введение «комплексного метода».
Около минуты