Найти тему

Поддержание мотивации.


Рубрика "Взгляд изнутри" - личные истории, мысли и открытия Марины Даниловой - основательницы Школы Эффективного Обучения.

В процессе учёбы, буквально с первых дней занятий, я стараюсь максимально передать инициативу в обучении дочери. Обсуждаются и поддерживаются все её предложения по организации учебного процесса. Она выбирает, какими предметами хотела бы сегодня заниматься (у нас каждый день связка – один гуманитарный и один точный – например математика и окружающий мир), на какую тему будет писать сочинение и т.д. Важно, чтобы у ребёнка всегда оставалось право выбора, пусть даже в заданных вами рамками. Чем больше я поддерживаю её активность, тем инициативнее и увереннее она становится.

При изучении любой новой темы я прошу рассказать всё, что она знает по данному вопросу, или что предполагает. Эти обсуждения рождают открытия, инсайты и побуждают ребёнка размышлять самостоятельно.

На вопросы я никогда не даю готового ответа, всегда спрашиваю: «Как ты сама считаешь? Что ты об этом думаешь?». Это формирует привычку складывать обо всём своё собственное мнение, учиться его аргументировать. Также это умение мыслить и рассуждать развивает самоуважение и независимость суждений.

Такой подход основан на принципе: «Если видеть и поддерживать в ребёнке личность, то он ею непременно станет.» Доверие к умственным и творческим способностям ребёнка вселяют в него веру в собственные силы. Он начинает получать подтверждение своей значимости и разумности в процессе
Поддержание мотивации. Рубрика "Взгляд изнутри" - личные истории, мысли и открытия Марины Даниловой - основательницы Школы Эффективного Обучения.
1 минута