Найти тему

Чтобы повысить проходимость экскаваторов в условиях слабонесущих и обводненных грунтов применяются различные типы ходовых устройств. Ходовые качества экскаватора R-ex 4 сродни ишимбайскому вездеходу "Витязь". Впервые с этой необычной машиной я познакомился в 2013 году.


Снегоболотоходный экскаватор создан на базе модели Doosan DX225LCA. Основная фишка R-ex 4 заключается в ходовой части. Вместо стандартного гусеничного хода установлены резинометаллические гусеницы шириной 1,4 м и пенозаполненные катки большого диаметра, смонтированные на тандемно-кривошипной подвеске. Такое конструктивное решение позволило машине эксплуатационной массой 18 т создавать удельное давление на грунт всего 0,17 кг/см2 (это меньше давления на грунт лыжника – 0,2 кг/см2), а также преодолевать брод глубиной 2 м. Гусеницы приводятся в движение полиуретановыми звездочками, более стойкими при эксплуатации в болотистой местности. Скорость хода достигает 8 км/ч.

Эта машина предназначена для аварийно-восстановительных работ и сконфигурирована под технические требования заказчика. Помимо внесенных изменений в ходовую часть экскаватор дополнен оборудованием, позволяющим выполнять работы на трубопроводах. На нем установлен двухпостовой сварочный генератор, пост газорезчика, шламовый насос, детектор ЛЭП и газоанализатор.

Выпускает такую технику фирма "РемЭкс" из Сургута. Первый экземпляр был сделан в 2012 году, а 2021-м построен 100-й экскаватор R-ex 4.
1 минута
2061 читали