18,2 тыс подписчиков
[Ships]
Вчера был пост, как Д.Битти "угробил" собственный крейсер без каких-либо причин. Как такое было возможно на Средиземном море в 1904 году?
Вспомним: Битти получил команду срочно прибыть на Мальту, и он гнал корабль "несколько дней" на максимальной скорости, что и привело в итоге к поломке машины.
"Несколько дней"? Давайте посчитаем.
Протяженность Средиземного моря с запада на восток 3750 км (Гибралтар-Триполи). Максимальная проектная скорость КР "Саффолк" (тип "Кент") - 23 узла (42,6 км/ч), но на испытаниях он показал 24,7 узла. Соответственно, крейсер мог бы пересечь море за 3,6 суток (88 ходовых часов) на проектной скорости.
Но Битти должен был прибыть на Мальту, но откуда он вышел.
Если взять крайние точки, то тут два варианта:
Гибралтар - Мальта - 990 миль (1830 км) - 43 ходовых часа при скорости 23 узла, увеличение скорости до 24,7 узла (показанной на испытания) уменьшит этот срок до 40 часов
Александрия - Мальта - 823 мили (1520 км) - 35 ходовых часов (33, 3 часа).
Здесь надо отметить, что КР типа "Кент" были удачными кораблями. И их 4-х цилиндровые паровые машины ТР могли по 30 часов поддерживать ход 21,5-22 узла, то есть почти максимальную.
Предположим, "Несколько дней" - это двое суток, то расстояние от Гибралтара можно преодолеть, имея скорость 20,6 узла, держа ее 48 часов, от Александрии - всего 17 узлов, это не критичная скорость. Если увеличить переход до трех суток, средняя скорость уменьшится до 13,75 (11,4).
Хм, может всё было как -то иначе?
1 минута
6 апреля 2022
1232 читали