Найти тему
9677 подписчиков

Идея приправленная гарниром!


То ли я старею, то ли я умнею, то ли поменялась бизнес-модель? А возможно во всем виноват пост-модерн в который мы все вместе незаметно погрузились. Дело в том, что я все чаще и чаще встречаю повторы в книгах. Бывает прочитает главу и ни одной свежей мысли, более того, появляются разные вариации на основную тему.

Этот феномен я отметит для себя еще лет 10-15 назад, и он отчетливо проявился, когда ко мне попала книга С.Година "Незаменимый". ВАУ, воскликнул я, когда эта книга оказалась у меня в руках. Я помню как я перелистывал страницы, жадно рассматривал оглавление, перечитывал мысли автора (кажется я это где-то уже слышал). Но по теме в книге была лишь одна глава!

Отдельно надо сказать, что Сет Годин - это настоящий Гуру, многие знают его по "Фиолетовой корове", кто-то благодаря его видению выбрался из "Ямы", ... каждая его книга - настоящий шедевр маркетинга. Но вот маркетинг, а точнее законы жанра в книжном деле за последние двадцать лет перевернули содержание книг. Они больше не источник знаний или мудрости, да и зачем, когда через 2-3 месяца любая книга появляется в интернете в виде пиратской копии.

И поэтому книга становится продуктом, этаким блюдом приготовленным для читателя по законам жанра. Иногда попадаются книги жвачки - ни о чем, иногда книги про суслика - авторский взгляд. В итоге по делу лишь одна глава, а остальное - "гарнир", украшательство или вода. Часто вместо мяса (по сути), идет фарш из перекрученных мыслей.

__

Что скажите?
Идея приправленная гарниром! То ли я старею, то ли я умнею, то ли поменялась бизнес-модель? А возможно во всем виноват пост-модерн в который мы все вместе незаметно погрузились.
1 минута
433 читали