10 подписчиков
Игротерапия 🧸
Процесс игротерапии возникает как результат взаимодействия между взрослым и ребенком, протекающим в безоценочной свободной атмосфере игровой комнаты. Эти уникальные живые отношения, в которых принимается и ценится индивидуальность ребенка.
Возможны три формы игровой активности:
1. Освобождение агрессивного поведения: ребенок швыряет предметы, взрывает воздушные шары или проявляет формы инфантильного поведения (например, сосет соску).
2. Освобождение чувств стандартизированных ситуаций: стимулирует чувства ревности к сиблингу, прикладывая куклу к груди матери.
3. Освобождение чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта из жизни ребенка.
🪅 В отечественной психологической практике игровая психокоррекция широко используется по ряду причин:
- игра является для ребенка одним из основных способов взаимодействия с окружающим миром, с людьми (B.C. Мухина);
- игра – один из главных способов познания мира (Д.Б. Эльконин);
-игра – символическая переработка реальных впечатлений и переживаний (А.И.Захаров);
- игра позволяет соприкоснуться со своими личностными проблемами, быть с ними в
- конфронтации, в безопасной ситуации и дает возможность по настоящему управлять ситуацией (А.С. Спиваковская);
- игра – это язык (система интеракции), который позволяет самовыражаться, общаться (О.А. Карабанова).
Современная наука рассматривает игротерапию как одно из наиболее эффективных средств коррекции неконструктивного поведения.
1 минута
5 апреля 2022