63,9 тыс подписчиков
В этот день 50 лет назад (5 апреля 1972 г.) стартовало строительство современной Байкало-Амурской магистрали. Работы развернули недалеко от г. Сковородино — на станции Бам (Транссиб), от которой потянули ветку в направлении Тынды. История повторилась.
Первое постановление, положившее начало одному из крупнейших транспортных проектов СССР, вышло за 40 лет до этого. В 1933-м на участке «Бам – Тынденский» приступили к укладке пути. Движение на этом направлении открыли осенью 1937-го. Однако через четыре года ветку демонтировали для восстановления разрушенных железных дорог на западе СССР.
Отдельные отрезки БАМа продолжали строить и в ходе войны, и в следующие годы. В частности, линию от Тайшета до Лены дотянули в 1951 г., хотя в постоянную эксплуатацию ее сдали лишь через семь лет, а с 1964-го приступили к электрификации.
Широкомасштабные изыскания по всей трассе возобновили в 1967-м; к этому моменту уже устарели результаты проведенных в 1920-1930-е гг. исследований. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» вышло 8 июля 1974 г. От этого дня и принято вести отсчет.
Поэтому официально 50-летие БАМа будет отмечаться через два года. До мая 2022-го по поручению президента РФ кабмин должен утвердить план мероприятий по проведению празднования этой круглой даты. Сегодня протяженность Байкало-Амурской магистрали составляет около 4,3 тыс. км.
© Изображение №1 – «Трансмашхолдинг»; №2 – Svetlov Artem / CC BY-SA 2.0
1 минута
5 апреля 2022
4943 читали