1 подписчик
К нам часто обращаются с просьбой провести детальное исследование конкурентов. Мы спрашиваем – а с какой целью Вам требуется столь подробная информация о Ваших конкурентах? Чаще всего ответ звучит примерно так: «Мы хотим выстроить стратегию развития».
Проблема в том, что тщательное исследование конкурентов не поможет получить исчерпывающую информацию для формирования стратегии развития. Известный бизнесмен и автор книг по бизнесу П. Тиль справедливо считает: «Чем активнее мы участвуем в конкурентной борьбе, тем меньше мы зарабатываем.»
Вы можете потратить кучу сил на попытки понять особенности конкурентов, на исследование особенностей их ценообразования (при этом зачастую может не существовать каких-то фундаментальных принципов ценовой политики, т.е. вы будете тратить силы на поиски того, чего не существует в реальности), методов продвижения и т.д. После этого вы потратите время на то, чтобы применить их методы у себя, но нет никаких гарантий, что это сработает.
Лучше сосредоточиться не на том, чтобы победить конкурентов путем ценовой или рекламной войны, а на том, чтобы сделать свой продукт особенным или завоевать монопольное положение в определенной нише. Ведь «конкуренция заставляет видеть шанс добиться успеха там, где его нет и никогда не было».
1 минута
4 апреля 2022