47 подписчиков
Работа с функциями в шейдерах
Я часто говорю, что программирование — это не математика. И это на самом деле так. Кроме шейдеров. Шейдеры — это математика. Дисторшн и т.п. сейчас художники используют во всю. Но первоначально это математика. У меня есть старая серия статей про математику) И в одной статье из серии я разбираю полностью уравнение плоской волны https://habr.com/ru/post/435828/ И в целом существует много прикольной математики) Из старых мат моделей, что я находил на просторах интернета я помню https://andrewhungblog.wordpress.com/2018/04/29/page-curl-shader-breakdown/ Идея её проста, по сути "накручивание меша на цилиндр" :)
Но чем интересна статья про волны, она отлично иллюстрирует, зачем часто бывает полезна удобная визуализация. И если в самой статье я рекомендовал вольфрам, то позже я нашёл инструмент в разы удобнее) https://www.desmos.com/calculator?lang=ru Да, конечно диффур там не посчитаешь и т.п. Но для того, чтобы подобрать правильный параметр для синуса или какую-то кусочную функцию — подходит отлично. И в разы проще разобраться, чем в том же вольфраме :)
Около минуты
4 апреля 2022