18,6 тыс подписчиков
Приветствую. Безусловно, самолеты семейства МиГ-21 были одной из самых выдающихся разработок советского ОКБ-155. Простые, надежные, массовые. Идеально подходящие под концепцию легкого фронтового истребителя, которые состояли на вооружении в шестидесятых и семидесятых годах прошлого века. На фото ниже запечатлен памятник самолету МиГ-21Ф-13, установленного в Тамбове рядом с первым КПП бывшего ТВВАИУРЭ. Вариант Ф-13, являлся одной из первых крупносерийных модификаций "двадцать первого". Она была принята на вооружение в начале шестидесятых годов. Конструктивно машина представляла собой цельнометаллический среднеплан с треугольным крылом и классическим оперением. В качестве силовой установки использовался турбореактивный двигатель Р-11Ф-300. Одно из основных отличий от предыдущей модификации заключалось в системе вооружения. Она состояла из одной 30-мм пушки НР-30, двух ракет класса "воздух-воздух" К-13 или до 32 неуправляемых снарядов С-5М (или С-5К) или бомб калибра от 50 до 500 кг. Радиооборудование было представлено радиостанцией (РСИУ-5), автоматическим радиокомпасом (АРК-10), радиодальномером, радиовысотомером малых высот и самолетными ответчиками. Установка радиолокационной станции при этом не предусматривалась. Самолет выпускался в течении нескольких лет, как в интересах собственных вооруженных сил, так и на экспорт. Помимо СССР его серийное производство осуществлялось и в Чехословакии. Через несколько лет ему на смену пришли более совершенные модификации.
1 минута
4 апреля 2022
4845 читали