Найти тему

Конкурентная разведка или "Бенчмаркинг" - это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение компании с созданной эталонной моделью бизнеса.


Конкурентная разведка изучает компании с различных сторон:

- Маркетинговая, сбытовая, рекламная стратегии компаний-конкурентов

- Оценка доли рынка

- Объемы производства

- Объемы продаж : месяц/год

- Система логистики, транспортных потоков, работа склада

- Ассортимент, цены выпускаемой/продаваемой продукции

- Базы данных клиентов

- Кадровая политика, микроклимат в коллективе

- Другие вопросы, интересующие Заказчика

- Определение конкурентоспособности компании на рынке

- Выявление слабых и сильных сторон

- Выявление наилучших приемов работы для компаний данного типа

- Разработка новых маркетинговых стратегий

- Разработка новых инновационных подходов к совершенствованию бизнес-процессов

Методы наиболее часто применяемые в процессе проведения конкурентной разведки:

- Экспертные, личные, телефонные интервью по разрабатываемым сценариям с конкурентами, крупными потребителями (b2b)

- Кабинетные исследования – изучение информации в открытом доступе на информационных порталах, отраслевых сайтах, статистических источниках

- Метод "тайный покупатель"("таинственный покупатель", Mystery shopping) – оценка качества сервиса компании под видом покупателя по заранее разработанному сценарию

- Наблюдение – изучение поведения конкурентов в обычных для них условиях

Сбор информации происходит только в соответствие с законодательством РФ
Конкурентная разведка или "Бенчмаркинг" - это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение компании с созданной эталонной моделью бизнеса.
1 минута