8 подписчиков
Конкурентная разведка или "Бенчмаркинг" - это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение компании с созданной эталонной моделью бизнеса.
Конкурентная разведка изучает компании с различных сторон:
- Маркетинговая, сбытовая, рекламная стратегии компаний-конкурентов
- Оценка доли рынка
- Объемы производства
- Объемы продаж : месяц/год
- Система логистики, транспортных потоков, работа склада
- Ассортимент, цены выпускаемой/продаваемой продукции
- Базы данных клиентов
- Кадровая политика, микроклимат в коллективе
- Другие вопросы, интересующие Заказчика
- Определение конкурентоспособности компании на рынке
- Выявление слабых и сильных сторон
- Выявление наилучших приемов работы для компаний данного типа
- Разработка новых маркетинговых стратегий
- Разработка новых инновационных подходов к совершенствованию бизнес-процессов
Методы наиболее часто применяемые в процессе проведения конкурентной разведки:
- Экспертные, личные, телефонные интервью по разрабатываемым сценариям с конкурентами, крупными потребителями (b2b)
- Кабинетные исследования – изучение информации в открытом доступе на информационных порталах, отраслевых сайтах, статистических источниках
- Метод "тайный покупатель"("таинственный покупатель", Mystery shopping) – оценка качества сервиса компании под видом покупателя по заранее разработанному сценарию
- Наблюдение – изучение поведения конкурентов в обычных для них условиях
Сбор информации происходит только в соответствие с законодательством РФ
1 минута
3 апреля 2022